К основному контенту

Сообщения

Режим измерения

Всем привет! Сегодняшний пост посвятим работе в 3D Виде и режимам измерения, потому что после выхода Renga 4.0 участились связанные с ними вопросы. Например: «Трубопровод редактируется только с помощью характерных точек, расположенных на плоскости, хотя раньше они были на трассе». Об изменениях в версии 4.0, связанных с 3D-привязками, мы рассказывали в заметке Оттачиваем основы . Отказываться от 3D мы не планировали... Скорее всего такие перемены связаны с тем, что пользователь, работая в предыдущей версии, установил трехмерный режим измерения, например, Кубический, и забыл об этом, поскольку другие режимы были ему не нужны. Давайте разбираться. Сейчас в Renga 5 режимов измерения: Полярный, Прямоугольный, Кубический, Цилиндрический и Сферический. Задать их можно в контекстном меню. Полярный и Прямоугольный — двумерные режимы измерения. При работе в них характерные точки объектов всегда располагаются на рабочей плоскости. Именно Полярный р

Тонкости обновления

Дорогие друзья! Надеемся, что вы уже знаете о том, что 2 июня 2020 мы выпустили Renga 4.0 . Но в наших заметках, в которых была анонсирована новая функциональность, мы забыли рассказать об одном очень важном моменте. О том, как продолжить совместную работу над проектом в версии 4.0, если она началась в версии 3.3. Renga 4.0 совершенно новый продукт с точки зрения операционной системы. Кроме того, проекты созданные в более поздних версиях не могут поддерживаться Renga Collaboration Server 3.3. Как мы и говорили в заметке Одна за всех , вам нужно удалить все установленные ранее версии Renga и установить новую. Если ваша команда уже совместно работает над проектом, не торопитесь. Для успешного продолжения работы выполните следующее: Договоритесь с коллегами о синхронизации всех данных проекта и переходе на Renga 4.0. Выделите ответственного за обновление. На всякий случай пусть каждый сохранит свою версию проекта, явно обозначив версию

Экспорт по вашим правилам

Пару месяцев назад мы рассказывали вам о том, какие форматы для экспорта модели добавятся в Renga 4.0. Внимательный читатель возможно отметил, что мы пообещали рассказать также о нововведениях при работе с IFC. Что ж, наконец, пришла пора поведать о них. Формат IFC разрабатывается альянсом buildingSMART специально для обмена данными в строительной области. Если говорить точнее, это не один формат, а добрых полтора десятка, среди них есть более и менее популярные. Пожалуй, самый популярный среди них — IFC2x3. Он уже давно поддерживается Renga, и в этом релизе принцип работы с ним останется неизменным, а дальнейшая его судьба пока неизвестна. В Renga 4.0 мы добавили экспорт в IFC4, настраиваемый пользователем. Пользователи смогут задавать какие свойства объектов передавать в IFC в зависимости от цели, а также при необходимости переопределять типы объектов. Такой подход позволит при создании проекта выполнить все требования предъявляемые государственной экспертизой к цифровой модели ил

Ответы на запросы

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы решили написать заметку в ответ на те запросы к Яндексу и Google, которые приводят в блог, а он не всегда даёт полный ответ. Самый популярный запрос к поисковым системам o Renga, который приводит в наш блог звучит так: ренга скачать бесплатно торрент . Что ж, не будем скрывать, нам даже немного лестно. А раз вы спрашиваете, то вот ссылка . Здесь можно скачать систему Renga бесплатно для некоммерческого использования. Если цели использования другие, то торрент вам все равно не помощник. Второй по популярности запрос: актуальная версия Renga . Какая версия установлена у вас, можно узнать, нажав на кнопку О программе на стартовой странице Renga. А сведения об актуальной версии ищите в онлайн-справке Renga, там также есть информация о том, что добавилось во всех версиях и как этим пользоваться. Если совсем не владеете Renga, рекомендуем воспользоваться справкой и построить Таунхаус. Третий по популярности запрос: совместная работа

Непоследний обзор Renga API

Сегодня мы с вами поговорим об API. Оригинал статьи опубликован на Хабре , но нам кажется, что продублировать информацию в нашем блоге будет не лишним. Renga активно разрабатывается, в ней есть инструменты для архитекторов, конструкторов КЖ и КМ, инженеров ВК, ОВ, ЭО и ЭС. С каждой версией система наращивает функциональность. Вместе с этим растет и меняется, становится все более востребованным API. Ведь в Renga можно создать информационную модель здания, но нельзя (и не планируется) получить красивый рендер, смету на строительство или расчет трубопроводов. Конечно, можно экспортировать модель из Renga, но, чтобы обойтись без посредников и избежать возможно неверной интерпретации данных при экспорте/импорте, лучше действовать через API. Изначально, когда встал вопрос о создании API Renga (после выпуска первой версии Renga Architecture), мы ориентировались только на C++ API, исходя из требований, которые у нас появились на тот момент. По мере развития Renga мы стали получать во

Оттачиваем основы

Наверное, в каждой программе есть такая функциональность, которая, если она идеально работает, незаметна для пользователей. Однако малейшее отклонение от ожиданий приводит к большим неудобствам. Например, разработчики Renga ведут постоянную работу над привязками, чтобы они стали для пользователей абсолютно естественными и незаметными. Уже в те времена, когда мы ещё даже не знали, что наш проект будет носить имя Renga, в системе появились привязки. Сначала появилась привязка к сетке , затем объектные привязки , почти сразу после них появились привязки отслеживания и точное построение . Долгое время привязки Renga работали лишь на плоскости. C выхода программы и до версии 2.11 можно было привязываться к объектам, принадлежащим текущему уровню или соприкасающимся с текущей рабочей плоскостью верхней гранью. И вот, в результате долгой кропотливой работы, в июне 2018 в Renga появились 3D-привязки . Но они сейчас работают только в пределах активного уровня, а к объекту, расположен

Одна за всех

Добрый день, дорогие пользователи! Работа над новой версией Renga продолжается. Пожалуй, одно из самых заметных изменений будущего релиза — одна Renga для всех. Думаем, что самые внимательные из вас давно уже заметили на презентациях или каких-то скриншотах, что у нас есть приложение, в котором есть все инструменты, доступные сейчас пользователям в Renga Architecture, Renga Structure и Renga MEP в зависимости от специализации. Раньше единая система была недоступна для пользователей, а использовалась исключительно для тестирования. Мы не будем рассуждать о преимуществах и недостатках деления или объединения продуктов, но хотим вас предупредить о том, что начиная с версии 4.0 мы будем выпускать только один продукт — Renga. Как это отразится на текущих пользователях Renga? Каждый обладатель действующей лицензии Renga Architecture, Renga Structure или Renga MEP сможет установить новую Renga и применить к ней свою лицензию. Затем можно будет продолжить работу над своими проектами