К основному контенту

Сообщения

Ограничивай с умом

Здравствуйте дорогие читатели, возвращаемся к вам после небольшого перерыва. Рады сообщить, что мы выпустили релиз 2.9, к которому мы готовили вас предыдущие три месяца. В одной из наших заметок, мы уже рассказывали о редакторе Профили , там мы обещали подробно рассказать, как будет создаваться параметрический профиль в Renga. Итак, сегодня мы детально рассмотрим построение прямоугольной трубы в Renga, а вы вооружившись обновлением 2.9 Renga Architecture или Renga Structure можете проверить, нигде ли мы не наврали. Перед началом работы, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом справки , так как задача нетривиальная. При создании любого параметрического профиля, вы должны понимать, для чего создаете его именно параметрическим, будет ли у вашего профиля более одного типоразмера. Мы считаем, что прямоугольная труба хорошо подходит для демонстрации возможностей профилей Renga, но в то же время не слишком сложная для начинающих “параметризаторов”.  Итак, первым дело

Спецификации 2.0

Дорогие друзья! Надеемся, что у вас отличное настроение в преддверии Нового года! А мы в свою очередь постараемся его ещё улучшить, ведь у нас есть замечательная новость. Спецификации Renga этой зимой станут значительно лучше! Для числовых граф появится опция Отображать итог, при использовании которой будет подсчитана сумма всех значений в этом столбце внизу таблицы. Под кнопкой Вид этой зимой вы найдете опцию, которая позволит объединять одинаковые объекты. И если, например создать отдельную графу Количество (тоже новинка), то станет возможным объединить одинаковые объекты в одну строку и посчитать их число. Вместе с тем, у вас появится возможность сгруппировать полученные данные по одной из выбранных граф, то есть получить спецификацию вот такого вида: Ну и наконец, мы должны успеть сделать в наших спецификациях фильтрацию объектов, чтобы в спецификацию попадали только интересующие вас объекты, например, только помещения, находящиеся на первом этаже. Кстати, вст

Более совершенные окна

С первой версии Renga Architecture окна - удобный гибкий инструмент, позволяющий создать окно любой конфигурации в считанные минуты. Об окнах и их стилях мы уже писали здесь достаточно подробно. А сегодня мы расскажем о более продвинутых настройках стилей окна, которые ждут вас в зимнем релизе. Во-первых, расположение импостов можно будет задавать в процентах относительно рамы, а не на глазок, как это было раньше.  Во-вторых, появится выбор материала конструкции, что несомненно пригодится для расчетов стоимости постройки дома. С помощью выбора материала станет возможным задавать цвет рамы, а значит, оформление фасада станет ближе к реальности. В-третьих, появятся настройки, позволяющие изменять толщину и глубину рамы, а также толщину импостов. И самое интересное, в стилях окна появятся свойства створок, которые определят в какую сторону будет открываться створка и как она будет выглядеть. В редакторе стилей окна примененные к створкам настройки будут отображаться схе

Renga в профиль

Зима пришла, а значит, совсем немного времени осталось до нашего следующего релиза. Мы уже не раз упоминали , что наши коллеги из компании LEDAS создают для Renga редактор профилей. Сегодня все секреты раскрывать не будем, ведь это лишь первое знакомство. Признаемся, что параметризация не всем легко дается. Но мы уверены, что редактор Профили пригодится многим, вне зависимости от того, будете ли вы вдаваться в тонкости работы с параметрикой или нет. Главное, что уже зимой у любого пользователя Renga появится гораздо больше свободы при выборе форм, даже несмотря на то, что в будущем релизе произвольные формы профиля можно будет применять лишь к колоннам и балкам. Допустим, вам нужно создать произвольный контур фиксированного размера и никакая параметризация вас не интересует. Тогда в редакторе Профили на помощь вам приходят два простых инструмента: Контур и Отверстие. Они работают так же, как, например, Перекрытие и Проём , и к ним, как к любым другим объектам Renga, мо

Дружественные форматы

Сегодня хотим поговорить с вами о вставке в Renga сторонних объектов и об экспорте моделей из неё, как их применять, и для чего это может понадобиться. Итак, в Renga импорт объектов или команда Вставить из… поддерживает трехмерные форматы: 3ds Max (.3ds), LightWave (.lwo), StereoLithography (.stl), Wavefront object (.obj), COLLADA (.dae) и C3D. Большинство этих форматов используются для обмена полигональными 3D-моделями среди проектировщиков, дизайнеров, конструкторов. Есть коммерческие и некоммерческие хранилища, в которых вы можете подобрать нужные для интерьера и экстерьера дома предметы, мебель и декор, скачать их, и вставить в модель Renga. Полигональные модели хорошо подойдут, если вам нужно получить рендер. C3D – это формат математического ядра, с помощью которого можно получить твердотельные модели, созданные в системе КОМПАС-3D или импортированные в неё и сохраненные в формат C3D. Модели некоторых производителей в этом формате можно найти на сайте BIMcatalogs.net .

Всё под рукой

Многие задают нам вопросы о том, как сделать так, чтобы не нужно было каждый раз заново создавать необходимые в работе стили, форматки, таблицы. В этой заметке мы решили развернуто ответить на эти вопросы. В системах Renga есть шаблон проекта. О том, как его создать и применять рассказано в соответствующем разделе справки. Ну а мы попробуем рассмотреть случаи, когда необходимо изменять, расширять или создавать новый шаблон. Итак, например, вы часто используете какие-то профили (стили) колонн или балок, стили окна и т.д., которых нет в предустановленном шаблоне и вам надоело их копировать. Что делать? Открыть проект, в котором есть объекты с нужным профилем и параллельно открыть шаблон проекта с расширением RNT. (Напоминаем, что можно запускать несколько Renga одновременно.) Скопировать из проекта в шаблон объект, к которому применен этот стиль. Посмотреть, появился ли стиль в соответствующем редакторе в шаблоне проекта. Удалить объект из шаблона. Сохранить шаблон. Тепер

Новое лицо Renga Architecture

Около двух недель назад Юрий Мезенцев рассказывал в нашем блоге , как он создавал эмблему Renga Structure. Может быть, кто-то задавался тогда вопросом, почему она была продемонстрирована первой, хотя Renga Architecture старше. Набросок эмблемы Renga Architecture действительно был создан раньше. Но несмотря на то, что нам, разработчикам, он понравился, Юрий не разрешал его никому показывать. По его словам, этот вариант слабо демонстрировал возможности Renga и был какой-то безрадостный. А вот новой, окончательной эмблемой Renga Architecture точно довольны все.   Она совмещает сразу несколько архитектурных стилей, угловые окна, есть даже намек на инженерные коммуникации, которые появятся в Renga MEP , а еще немного навеяна видом из окна офиса Renga Software .  Вот такое оно, новое лицо Renga Architecture! P.S. Найдите котика.