Всем привет! Сегодняшний пост посвятим работе в 3D Виде и режимам измерения, потому что после выхода Renga 4.0 участились связанные с ними вопросы. Например: «Трубопровод редактируется только с помощью характерных точек, расположенных на плоскости, хотя раньше они были на трассе».
Об изменениях в версии 4.0, связанных с 3D-привязками, мы рассказывали в заметке Оттачиваем основы. Отказываться от 3D мы не планировали...
Скорее всего такие перемены связаны с тем, что пользователь, работая в предыдущей версии, установил трехмерный режим измерения, например, Кубический, и забыл об этом, поскольку другие режимы были ему не нужны.
Давайте разбираться. Сейчас в Renga 5 режимов измерения: Полярный, Прямоугольный, Кубический, Цилиндрический и Сферический. Задать их можно в контекстном меню.
Полярный и Прямоугольный — двумерные режимы измерения. При работе в них характерные точки объектов всегда располагаются на рабочей плоскости.
Именно Полярный режим измерения установлен по умолчанию в начале работы с Renga. Вот наш пользователь и увидел точки на плоскости, а не там, где ожидал.
Кубический, Цилиндрический и Сферический — трехмерные режимы измерения. В них работают 3D-привязки, характерные точки располагаются там, где были указаны при построении или, в случае автоматической трассировки, на трассе.
Если вы задаете смещение по вертикали, то оно отсчитывается от той точки, которую вы задали при построении. Если это двумерный режим измерения, то эта точка точно находится на рабочей плоскости, если трехмерный, то в пространстве.Определить какой режим измерения выбран — двумерный или трехмерный — можно, не обращаясь к контекстному меню, по отображению координатных осей.
Следует обратить внимание, что есть объекты, построить которые можно, только если в контекстом меню 3D Вида задан Полярный или Прямоугольный режим измерения, — ограждение по лестнице и по пандусу. С остальными объектами можно работать в любом режиме измерения, не забывая об особенностях построения. Многие из них все равно будут образовывать горизонтальные или вертикальные плоскости, но Балка, Арматурный стержень и Линия строятся именно по тем точкам, которые указаны пользователям.
Кроме того, в трёхмерных режимах вы можете задать любое направление при копировании по направлению, и выбирать любую точку вставки в пространстве при создании копии и перемещении. Рекомендуем попробовать, если вы не знали об этих возможностях.
А чтобы расположить стену, даже с окнами и дверями, или перекрытие под наклоном, создайте их в сборке, а затем вращайте с помощью углов Эйлера в панели параметров сборки, режимы измерения здесь пока не причем.
В общем, как всегда, ждем ваших вопросов, следите за режимами измерения и новостями!
Комментарии
Сферический и Цилиндрический режимы измерения позволяют измерять углы.
Также Вы можете оставить предложение в Службе технической поддержки, если этот способ Вам не удобен.
Отправить комментарий