К основному контенту

Действуй с умом

В заметке Режимы измерения мы напоминали вам об особенностях работы с разными режимами измерения и косвенно задели тему Действий Renga, рассказав, что в трёхмерных режимах вы можете задать любое направление при копировании по направлению, и выбирать любую точку вставки в пространстве при создании копии и перемещении.

Сегодня хотим поговорить о других Действиях, почти у каждого из них есть свои особенности, которые могут быть кому-то очевидны, а кто-то ожидает совсем другого поведения и принимает за ошибку.

Пойдем по порядку.

Что особенного в копировании по окружности? Если взять точечный объект, например, колонну, и скопировать по окружности, то у каждой копии в панели Параметры появится свой угол поворота. Если вдруг вы этого не ожидали, выделите все объекты и задайте им нужный угол в панели Параметры.

Копирование по окружности

Теперь посмотрим, что можно скопировать по эквидистанте. Эквидистанта для данной плоской кривой – это множество концов равных отрезков, отложенных в определённом направлении на нормалях к кривой. Плоская кривая – кривая, все точки которой лежат в одной плоскости.

В качестве плоской кривой в Renga мы можем взять оси, стены, ограждения, ленточные фундаменты или линии, образующие замкнутый или незамкнутый контур. Другие объекты скопировать по эквидистанте не получится, так как они могут не соответствовать определению плоской кривой.

Копирование по эквидистанте

Следующее действие по статистике вызывает больше всего вопросов – это Зеркальная копия. Дело в том, что зеркальная копия может точно выполняться только для объектов с симметричной формой. Потому что при выполнении команды зеркальная копия, не выполняется математическое зеркало, а делается зеркальная копия образующей объекта и другие компенсирующие несимметричность объекта операции: пересчитывается значение угла, переключаются расположение профиля относительно оси, меняется знак смещений. При этом всегда применяется тот же самый стиль.

Например, у нас есть квартира, в которой расставлена сантехника. Если все объекты симметричные, то при создании зеркальной копии всей квартиры проблем не будет. Но если вы поставите в ванной угловой душевой поддон, то, поскольку в общем случае он не симметричен, Renga уже не сможет решить что делать, так как не сможет угадать желаемый результат.

Симметричные объекты при зеркальной копии в Renga
Симметричные объекты не требуют вмешательства пользователя после выполнения зеркальной копии.

Несимметричные объекты при зеркальной копии в Renga
Несимметричные объекты требуют вмешательства пользователя после выполнения зеркальной копии.

Если ширина и глубина поддона одинаковы, то нужно использовать тот же стиль. Если они отличаются, то необходимо будет заказывать разные изделия, значит один и тот же стиль применить нельзя. Придется создать новый с другими параметрами, названием и маркой. Решить, что делать в конкретной ситуации, может только пользователь.

Renga сделает копию несимметричного объекта, не поворачивая объект и не создавая новый стиль, поэтому после создания зеркальной копии внимательно проверьте результат и при необходимости отредактируйте его.

Если ширина и глубина поддона не различаются, необходимо использовать тот же стиль. Если ширина и глубина поддона не различаются, необходимо использовать тот же стиль.

Если ширина и глубина поддона различаются, необходимо создать новый стиль. Если ширина и глубина поддона различаются, необходимо создать новый стиль.

Кроме того, при выполнении зеркальной копии не создаются трассы. Чтобы создать зеркальную копию объектов вместе с трассой, к которой они подключены, создайте копию, а затем поверните ее.

Надеемся, что с зеркальной копией разобрались. Действие Повернуть не обладает никакими скрытыми особенностями. А вот разрушить сборку можно только если Параметрах сборки не задан Угол нутации. Кстати, сборка всегда считается несимметричным объектом и при создании зеркальной копии не отражается.

На этом все, используйте Действия в своей работе и следите за новостями!



Комментарии

Игорь написал(а)…
Спасибо! Полезная заметка. Вот ещё одно скрытое свойство - когда на чертёж помещаем спецификацию и обрезаем у неё столбцы или строки (например, чтобы соединить две таблички в одну), то стоит ошибиться на 1 пиксель и целая строка не будет видна в PDF и DWG, но при этом будет хорошо видна в редакторе чертежа и и при печати на принтере....или же это всё-таки ошибка? Кстати, а как вы в модель вставили инсталляцию? Стандартным унитазом это делать больно.
Разработчики Renga написал(а)…
Здравствуйте, Игорь! Спасибо за отзыв! Описанное Вами — ошибка, спасибо. Инсталляция просто имитирована с помощью стен и перекрытия.
Дворак Алексей написал(а)…
Добрый день! Хотелось бы расширить возможности инструментов копирования и переноса, а именно добавить команду копирования по 3м точкам. Принцип действия - указываем начало координат (стартовая точка копирования), направление на ось X и ось Y (задавая таким образом локальную систему координат для копируемого объекта), а затем указываем начало координат и оси X и Y для конечной точки копирования / перемещения, пусть эта операция не будет действовать для всех типов объектов, но для балок, пластин - она очень нужна.
Разработчики Renga написал(а)…
Добрый день! Поясните, пожалуйста, какого результата после такого копирования/переноса вы ждете? Сейчас выделенный объект можно копировать и переносить с привязкой к произвольной точке в пространстве. Вы бы хотели, чтобы объект еще можно было разворачивать?
Дворак Алексей написал(а)…
Да, именно это и подразумевается. Причем в пространстве. Аналог можно посмотреть в Tekla Structures. Работая со сложной геометрией, особенно если это будут различные конструкции покрытия, это незаменимая вещь. Использовать углы Эйлера не удобно - очень часто необходимо сначала выполнить предварительные замеры, а потом вбить требуемые углы - это лишние операции и время. Также было бы неплохо ввести рабочие плоскости (локальные системы координат) относительно которых можно дальше вести построения геометрии
Дворак Алексей написал(а)…
В продолжение темы о рабочих плоскостях - например, ставлю рабочую плоскость по верхней грани пояса фермы (треугольного очертания например), а далее прогон отрисовывать уже в этой плоскости и он уже имеет нужный наклон относительно глобальной системы координат.
Разработчики Renga написал(а)…
Скажите, пожалуйста, а как сейчас вы в этой ситуации строите прогон?
Разработчики Renga написал(а)…
Ваша идея понятна, но привязка объектов к плоскостям будет реализована по-другому. Посмотрите, как сейчас работает электроустановочное оборудование. Оно "прилипает" к граням объектов. Так же будет реализована работа с пластиной, например. По срокам пока сориентировать не можем.
Дворак Алексей написал(а)…
Определяю угол по отметкам (ручные вычисления), либо делаю разрез, вывожу его на чертеж и определяю угол угловым размером, либо смотрю угол нутации у элемента стропильной балки (при его наличии). Затем полученное значение угла вручную вношу в поле нутация для балки прогона, строю балку прогона и копирую ее. По факту - очень много лишних операций, и ручной ввод данных в том числе.
У меня большой опыт работы в различных САПР и есть с чем сравнить. Возможность задавать локальные системы координат в модели - это необходимость.
Дворак Алексей написал(а)…
А если у меня нет грани к которой я должен прилипнуть? или мне необходимо поставить объект в пространстве, ориентируя оси на соседние объекты, причем в нужных мне направлениях?
Разработчики Renga написал(а)…
Алексей, понятно. Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией по ссылкам:
Точное построение и привязки http://help.rengabim.com/ru/#universal.htm
Наклонная балка http://help.rengabim.com/ru/#straight_beam.htm
Настоящее 3D https://rengarnd.blogspot.com/2018/03/3d.html
Режим измерения https://rengarnd.blogspot.com/2020/06/blog-post_25.html
Надеемся, что трехмерные привязки помогут вам построить балки быстрее.
Алексей написал(а)…
Алексей, а какой именно конструктивный элемент вы хотите смоделировать объектом, свободно висящим в пространстве?
Дворак Алексей написал(а)…
То что вы прислали - не относится к озвученной теме. Это все не позволяет мне задать угол нутации быстро и без плясок с бубном. Для наглядности - это ваше же видео https://www.youtube.com/watch?v=CPsHF_uhu0Q на котором на 51й секунде показано, что вы выбираете пластину на сборке, чтобы посмотреть угол нутации (поворот сечения балки вокруг своей оси) и потом этот угол используете. Просто предлагаю сделать удобный универсальный инструмент и почему не хотите посмотреть решения в области моделирования одного из лидеров рынка САПР - не понимаю.
Разработчики Renga написал(а)…
Речь шла о балках. Прогон - это балка, мы предлагаем вам ознакомиться с тем, как строить балки в Renga, потому что этот принцип значительно облегчит то, что вы описали.
Пластина - другой инструмент и работает по другим принципам, и будет работать по другим принципам.
Мы знакомы с инструментами работы во всех популярных САПР, спасибо.
Дворак Алексей написал(а)…
О пластинах речь не шла, на выбранной пластине в видео вы смотрите угол, который потом применяете на элементе типа балка. И с информацией по ссылкам я знаком, и моделировал в Renga, и понимаю, что для конструкторов, для тех, кто работает с металлом, удобства в работе нет. Остается только отслеживать изменения в продукте, может когда нибудь что то и получится. Извините, что влез со своими советами
Алексей написал(а)…
Алексей, для того, чтоб посмотреть угол пластины или кровли не обязательно выбирать их, достаточно просто воспользоваться точками привязки в сферической системе координат и Ctrl+C - Ctrl+V. Это намного проще и быстрей того, что вы делаете, и того функционала, который вы предлагаете

Например вот так:
https://youtu.be/ylBwr6GdQMo
Дворак Алексей написал(а)…
Для сравнения перемещение (аналогично копирование) по 3м точкам в другой программе - https://yadi.sk/i/lwtZINoMxOTa_w , что бы можно было оценить принцип работы и возможное удобство / неудобство
Анонимный написал(а)…
Почему нельзя копировать по направлению колонны из профиля ? это фэйспалм какой-то. Или я не то делаю?)

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать