К основному контенту

Вспоминаем свойства

Здравствуйте, дорогие читатели! Есть хороший повод вспомнить о том, как работать со свойствами. 

В следующем выпуске Renga появится возможность добавлять свойства материалов, стилей систем и стилей электрических линий. То есть наполнять проект необходимой информацией станет проще. 

Свойства объектов – это свойства, которые создает пользователь, чтобы получить необходимую информацию из модели в чертежах, спецификациях и сметах, а также чтобы было удобнее управлять объектами с помощью фильтров. Кроме того, свойства используются для передачи необходимой информации о модели в формат IFC. 

Свойства могут быть созданы как для объектов, так и для стилей объектов.

О том как создать свойства в Renga читайте в справке, но напомним, что вы также можете создавать свойства с помощью Renga API. Пару месяцев назад мы рассказывали о том, как написать скрипт, посмотрите заметку Автоматизируем создание свойств, если недавно к нам присоединились или пропустили.

Как определить – создавать свойство для объекта или для стиля объекта?

Если свойство создано для объекта, то значения можно заполнить отдельно для каждого объекта, созданного с помощью одноименного инструмента, в модели. В этом случае значения могут быть у всех объектов разными.

Если свойство создано для стиля объектов, то значение задается в редакторе стиля и будет одним для всех объектов этого стиля.

Хочется напомнить, что назначить свойства отдельному объекту можно с помощью команды Свойства в контекстном меню или с помощью расширения Обозреватель проекта.

Свойства объекта

Через команду контекстного меню можно задать свойство нескольким выбранным объектам одновременно.

Стилю объекта или материалу значения свойств присваиваются во вкладке Свойства в редакторе стилей.

Свойства стиля объекта

Помимо классической проектно-сметной документации свойства также могут пригодиться при экспорте модели в формат IFC для переопределения типа объектов. Об этом мы рассказывали в заметке Экспорт по вашим правилам. Свойства, которые нужно использовать для переопределения объектов ищите в справке, в версии 4.3 их список тоже дополнится, переопределять можно будет не только экземпляры объектов, но и стили.

Следующий релиз уже скоро, следите за новостями!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда