К основному контенту

Где искать информацию в Renga

Сегодня хотим поговорить о том, как использовать свойства объектов, стилей и материалов так, чтобы получать максимум необходимой информации из одного источника.

К сожалению, мы не можем разобрать все спецификации, которые могут понадобиться нашим пользователям при оформлении проектной документации. Но любая ваша спецификация будет строиться по одному и тому же принципу.

Спецификации

Первое, что нужно сделать – определиться с тем, какие данные должны быть в спецификации. Не обязательно ограничиваться ГОСТом для того, чтобы спросить что-то у спецификации Renga. Можете узнать, сколько краски нужно, чтобы покрасить детский домик. Конечно, при условии, что модель выполнена в Renga.

Затем нужно понять, есть ли эти данные в модели. Полный список данных, которые вы можете использовать при построении спецификации, можно посмотреть при создании новой графы, в эти данные входят и те параметры, которыми обладает стиль объекта.

Если характеристик не хватает, нужно дополнить модель необходимой информацией.

В Renga каждый объект по умолчанию обладает следующим набором данных:

  • Параметры, которые задаются при построении или редактировании объекта и напрямую влияют на его внешний вид в модели.
  • Расчётные характеристики, которые рассчитываются системой из параметров объекта с учетом его взаимодействия с другими объектами. Например, из объема стены вычитаются проемы и получается чистый объем стены, или можно получить площадь внешней поверхности колонны. Набор характеристик зависит от типа объекта.

Набор параметров, расчетных характеристик, свойств стены

Часто для получения спецификации не хватает лишь расчётных данных, нужна информация о производителях, о нормативных документах и т.д.. Тогда на помощь приходят Свойства объектов.

Обратите внимание, что при создании свойств важно правильно указать Тип данных, в которых задается значение. Сейчас в Renga можно создать свойства следующих типов данных:

  • действительное число;
  • целое число;
  • строка;
  • длина;
  • объем;
  • масса;
  • угол;
  • булевый;
  • логический;
  • перечисление. Этот тип данных позволяет заранее задать список значений, которые можно использовать при наполнении информационной модели.

Значения числовых типов данных можно суммировать при составлении спецификации, а для длины, объема и массы вы можете также изменить множитель единиц измерения при составлении спецификации.

Обратите внимание, что при задании свойств Renga подсказывает в каких единицах измерения надо указать значение.

Задание значений свойств

Напомним, что вы можете создавать свойства с помощью Renga API.

В итоге все свойства объектов и их стилей попадают в список доступных данных.

Всю информацию, которая есть при создании граф спецификации, вы можете использовать при составлении Легенд, определении правил фильтрации, а также вынесении данных на чертёж с помощью Маркера.

В общем, рекомендуем не пренебрегать свойствами, параметрами и расчётными характеристиками. Информационная составляющая модели может помочь вам не создавать лишних деталей в модели, но при этом получить все необходимые документы.

А если вдруг вам не хватает расчётных характеристик, обратитесь в Службу технической поддержки, возможно они будут добавлены уже в ближайшие выпуски. Следите за новостями!

Смотрите также:

Как вычислить новое значение в Renga
Создание спецификации на примере Спецификации металлопроката

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда