К основному контенту

Сообщения

В поисках границ

Дорогие друзья! Знаем, что вы уже с нетерпением ждете выпуска Renga 2.11, но им пока не можем вас порадовать. Зато с уверенностью заявляем, что в версии, которая все-таки выйдет в свет в первой половине июня, благодаря команде LEDAS границы помещения будут определяться автоматически по щелчку мыши. Почти как по взмаху волшебной палочки :) Итак, в способах построения Помещений появится новый – Автоматически по точке. Чтобы всё получилось, нужно чтобы тот самый щелчок мыши попал в границы замкнутого контура. Этот контур может быть составлен из стен, колонн, ленточных и столбчатых фундаментов, а также помещений, созданных с помощью любого другого способа построения. Кроме того, автоматически будут определяться расчетные характеристики помещений, которые вы можете получить с помощью спецификаций. Например, чистая площадь стен. Она будет вычислена с учетом всех проемов и выступов. А также, если помещение, например, находится под крышей, то при расчетах это тоже будет учтено. Приче

В печать!

Нас часто спрашивают, как получить изображение модели на бумаге. Да и нам всегда хотелось, чтобы кнопка Печать стала доступной в 3D Виде, но эта задача была в стороне от основного плана работы. И вот, у разработчиков из команды Lancelot нашлось время, чтобы в следующем выпуске Renga изображение модели можно было получить в бумажном виде. Обратите внимание, мы не обещаем получения высококачественных изображений из Renga. Печать видов модели пока предназначена лишь для быстрого получения черновиков, чтобы показать наброски коллегам и заказчикам. Итак, подробности. В выпуске Renga 2.11 кнопка Печать будет доступна во вкладках 3D Вида, уровней, разрезов, фасадов и сборок. С её помощью можно будет распечатать на принтере точно такое же изображение, какое вы видите на активной вкладке в данный момент. Область печати определяется текущим состоянием окна, которое вы печатаете, а полученное изображение при печати будет вписано в страницу выбранного формата.  Следите за новостями, новая

Вызови Renga... из приложения

В январском релизе мы перевели наше API на технологию COM. Это позволило нашим коллегам-разработчикам писать расширения Renga на языках .Net, уменьшило зависимость от версии компилятора C++, а мы, как авторы API, получили другие преимущества для дальнейшего развития. Среди таких преимуществ хочется отметить возможность работать с COM из другого процесса. Как раз сейчас идет разработка функциональности, благодаря которой другие приложения смогут вызывать Renga и работать с ней. Например, система документооборота сможет получить данные из Renga или экспортировать чертежи в указанное место. Для проверки работы API мы пишем множество небольших тестовых программ. Одна из них как раз демонстрирует вызов Renga из своего процесса. А еще при запуске Renga из внешнего процесса не нужно решать вопрос загрузки исполняемого кода в процесс Renga. Это означает, что в версии Renga 2.11 можно обращаться к Renga из любого языка, умеющего работать с COM. Ниже приведен пример запуска Renga из поп

А у нас новый план!

Продолжаем наш рассказ о том, какие нововведения ждут вас летом. Итак, команда Slytherin работает над тем, чтобы в следующем выпуске пользователи Renga смогли управлять расположением плоскости сечения на планах уровней, а также задавать глубину видимости. Напомним, что в релизе 2.9 плоскость сечения расположилась на отметке 1,5 м относительно текущего уровня. То есть, если вы сейчас откроете план Уровня 1 в проекте House (папка установки Renga Architecture/Samples), то увидите следующую картину: В версии, которая готовится к выпуску, разрез будет выполняться на той отметке, которую вы зададите в поле Смещение плоскости сечения. Это значит, что вы увидите в стенах только те проемы, которые есть на этой высотной отметке. То есть на отметке 1,5 м картинка не изменится, а чтобы увидеть окна в гараже, изменяем значение смещения плоскости сечения на 2000 мм и видим наши окна: К сожалению, пока плоскость сечения реагирует только на стены и проемы окон и дверей. Остальные объект

О будущем размеров

Дорогие пользователи, в заметке Готовимся к лету мы рассказывали вам о наших планах на релиз, который должен выйти в конце мая. В ней упоминалось о том, что команда LEDAS работает над ассоциативными размерами на чертеже. Это очень сложная и важная задача, в неё вложено много труда разработчиков и тестировщиков, но развернуть эту тему на страницу текста, чтобы рассказать, чем вам это грозит, у нас вряд ли получится. Так вот, если по делу, то к лету пользователи Renga в большинстве случае будут избавлены от исправления линейных размеров и высотных отметок на чертеже после внесения изменений в модель. Но помните, мы всё равно рекомендуем проверять, что все размеры расставлены по местам!  

Настоящее 3D

Пожалуй, заявлять о том, что в Renga 2.11 (в мае) появятся трехмерные режимы построения и 3D-привязки пока слишком рано, так как ребятам из команды Ravenclaw предстоит еще очень много работы в этом направлении. Однако удержаться от небольшой демонстрации очень сложно, поэтому решили дать вам взглянуть на то, что тестируют в разработке Renga уже сегодня. Итак, в 3D Виде появятся новые режимы построения: кубический, цилиндрический и сферический. У каждого из них будет свой набор динамических полей ввода, соответствующий выбранной системе координат. При работе в любом из новых режимов построения вы сможете привязываться к объектам не только на плоскости, как сейчас при работе с полярным и прямоугольным режимом построения, но и к объектным привязкам, расположенным на рёбрах объектов, что мы и попытались продемонстрировать в этом небольшом ролике.

Берегите память!

Друзья, мы планируем выпустить сегодня праздничное обновление Renga! Оно будет включать несколько очень полезных новинок, о которых вам подробно расскажут в официальном пресс-релизе. Мы, как разработчики, должны признаться, что внеплановое обновление на самом деле никак не связано с праздником. А пришлось нам его готовить в связи с тем, что Renga была не готова к тому, что пользователи будут создавать в своих проектах более 100 сборок . На одном из проектов, созданном в Renga 2.9, были выявлены утечки памяти, в результате чего работа нашей системы прекращалась. Соответственно, в Renga 2.10 в первую очередь увеличена скорость работы со сборками и значительно снижено потребление оперативной памяти. Кроме того, если в вашем проекте много сборок (или уровней, разрезов, фасадов), мы также рекомендуем отключить новую опцию “Отображать эскизы вместо значков” в настройках . Обозреватель проекта в таком случае будет обновляться гораздо быстрее. По сути, все остальные новинки придут к