К основному контенту

Сообщения

Раскрываем карты

Надеемся, что свежий релиз вовсю осваивается пользователями, а мы работаем дальше, чтобы уже после Нового года порадовать вас новыми функциями Renga. Все секреты выдавать не будем, но кое-какие тайны приоткроем. Небезызвестная читателям команда Gryffindor сейчас работает над повышением детализации конструкции окон. Уже сейчас в стилях окон появился параметр Материал, а значит, после Нового года вы сможете назначать материал и цвет окнам. О работе команды Slytherin мы еще нигде подробно не писали. Но читателю нужно знать, что это та самая команда, которая работала над созданием наклонных балок ! Тема наклонных балок была очень сложной, но наш взгляд ребята справились на 10 из 10 (просто обратите внимание на то, как сопрягаются наклонные балки). Так вот, сейчас они работают над сопряжением многослойных материалов и значительно продвинулись в этом вопросе. Команда Hufflepuff продолжает свою работу над спецификациями, ведь вы знаете, что работы там еще ой как много. Команда Ra

Все за обновлением!

Ура, свершилось! Вчера мы выпустили релиз, к которому готовили вас, дорогие читатели, предыдущие 4 месяца.Теперь всё то, о чём мы рассказывали, вы можете попробовать в действии. Напоминаем о чем идет речь. Теперь вы можете увидеть то, что скрыто (а, например, армирование) локально, с помощью команды контекстного меню Визуальный стиль . В заметке Взгляд в будущее армирование мы рассказывали о способах армирования с помощью арматурных изделий и теперь это уже настоящее. Виртуальная реальность в Renga со вчерашнего дня доступна всем обладателям шлема Oculus Rift. Мы начали переход от СSV к спецификациям и теперь вы можете составить спецификацию в виде перечня с помощью Спецификаций Renga. В заметке Про лестницы мы рассказывали о новых формах лестниц, убедитесь в том, что они действительно существуют в нашей системе. Всего неделю назад мы рассказывали, как армировать соединения , и теперь вы можете попробовать эту функциональность в действии. О других нови

Начинаем армировать соединения

Просим простить нас за то, что долго не было никаких новостей. Готовим к выпуску новую версию Renga, а это очень напряженное время. Мы уже писали в блоге о многих функциях системы, которые выйдут в свет, но еще не упоминали об одной важной новинке, которая порадует пользователей Renga Structure. Итак, в версии 2.8 появится возможность армирования соединений стен. Это первый шаг к армированию всех возможных соединений монолитных конструкций. Для работы с соединениями появится специальный режим, в котором существующие в модели сопряжения стен будут выделены цветом. При выборе такого соединения в модели вы увидите привычную панель Параметры, в которой можно выбрать Стиль армирования соединения и задать шаг, с которым будут разложены соединительные арматурные стержни. Однако, стиль армирования соединений применяется только в том случае, если стенам назначен стиль армирования.  Конечно, вместе с новой версией Renga выйдут Заметки о выпуске и новая версия справки , в которых

Про лестницы

Без лестницы больше одного этажа не построишь, и в системе Renga с первого релиза есть замечательный инструмент Лестница , о котором сейчас и пойдет речь. Лестницы Renga могут быть совершенно разными в зависимости от выбранного способа построения, высоты, ширины лестницы, количество ступеней, а также от расположения базовой линии. Умело управляя параметрами и нажимая левую кнопку мыши в нужных точках, можно создавать прямые лестничные марши, лестницы с забежными ступенями, а также винтовые лестницы. Построение лестницы завершается по ENTER, потому что это многосегментный объект и мы не ограничиваем создателей определенным количеством кликов мышки, лестница может поворачивать столько раз, сколько требуется. При повороте лестницы создаются забежные ступени, а создавать площадки пока можно с помощью Перекрытия . Стоит упомянуть, что для лестницы любой конфигурации можно создать ограждения с помощью одноименного инструмента и его способа построения По лестнице . Пользователи Reng

О чертежах Renga

Мы заметили, что в нашем блоге нет ни одной заметки, посвященной чертежам. И решили это исправить, ведь модель - это хорошо, но без чертежей все равно никуда. Напомним, что оформление чертежей в системе Renga начинается после того, как готова модель здания. И это значит не только то, что вы видите перед собой дом, но и то, что объектам назначены материалы, в модели есть оси , обозначены фасады и разрезы . Если вы работаете в Renga Structure, то несущим элементам конструкции должны быть в модели назначены марки и стили армирования . Конечно, всё это можно доделать и после начала работ над чертежами. Но лучше, если в основном модель будет готова, а чертеж лишь поможет выявить какие-то пробелы. В пространстве чертежа своя панель инструментов, эти инструменты никак не могут повлиять на модель. С помощью инструмента Вид в чертеж можно вставить планы уровней, фасады и разрезы, которые были созданы в модели, а инструмент Объект позволяет получить из модели проекции промарки

Виртуальная реальность в Renga

Возможно, тот, кто посещал мероприятия АСКОН и Renga Software, обратил внимание, что модели зданий, созданные в Renga, демонстрировались всем желающим в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Уже осенью пользователи Renga смогут сами смотреть и показывать заказчикам свои проекты в шлеме. Есть только один минус ㅡ придется приобрести Oculus Rift. А подключить его к Renga Architecture или Renga Structure не составит труда: В настройках приложения появится новая опция ㅡ Отображать команду “Виртуальная реальность” на 3D Виде . Её нужно включить. Кроме того, в настройках можно перейти в режим навигации Управление камерой , чтобы было удобнее ходить по зданию. После этого в нижнем левом углу Renga появится кнопочка Виртуальная реальность , если её нажать, то изображение преобразится. И voilà, можно надевать шлем и путешествовать по модели. При этом можно передвигаться по зданию как с помощью обычной мышки и клавиатуры, так и с помощью 3D-мыши. Вот и все премудрости. А о технич

Интеграция 3D-мыши в Renga

Примерно неделю назад Александр Ершов - любитель новых технологий и двигатель прогресса в нашей команде - опубликовал статью на Хабре о том, как он интегрировал 3D-мышь в Renga. Для тех, кто еще не читал эту статью, но как Александр интересуется новыми технологиями, публикуем его статью в нашем блоге.     3D-манипуляторы - это средства взаимодействия пользователя с программным обеспечением, которые обеспечивают интуитивную навигацию в трехмерном пространстве и возможность работать двумя руками одновременно. Инженеры-проектировщики и компании, которые внедрили 3D-манипуляторы, сообщают о внушительном приросте производительности. Речь в статье пойдет о 3D-мыши от компании 3DСonnexion. Вот так она выглядит (картинка из интернетов):    У 3D-мышки 6 степеней свободы: смещение по осям X, Y, Z, а также поворот вокруг осей, соответственно: Roll, Pitch, Yaw.    Степени свободы мышки:    Для интеграции 3D-мыши в ваше приложение компания 3DСonnexion предоставляет SDK. Его можно с