Пользователи Renga не могут определиться можно ли / нужно ли создавать для каждой инженерной сети свой уровень.
Давайте представим, что в модели работает не один инженер, так как в этом случае всё будет не так серьёзно, как если в модели работает несколько инженеров разных специальностей.
Приведём несколько наблюдений, почему работа проектировщиков на разных уровнях не лучшая практика:
- В какой-то момент любому, кто работает в модели, становится сложно в ней ориентироваться. Чтобы найти свой уровень надо потратить время. Вращать, отдалять и приближать модель становится неудобно всем участникам проектирования. Это ярко видно на общедоступном проекте Дворца бракосочетаний. Но тот проект сделан давно, и возможно тогда такой способ создания модели был оправдан.
- Изолируя “свой” уровень, любой специалист теряет контекст и запросто может разместить свой объект на месте, которое уже занято. Чтобы посмотреть всю обстановку на этаже, нужно изолировать 5+ уровней.
- Тут может развернуться дискуссия, имеет ли право инженер как-то редактировать стены. Но при проектировании на отдельном уровне вы обязательно столкнётесь с тем, что не можете разместить проём в стене, через которую проходит трасса. Здесь проблема отнюдь не прав редактирования. Просто стены, в которых нужно создать проём, принадлежат другому уровню.
- Эти уровни никак не помогают при оформлении чертежей, потому что сечение модели проходит по высотной отметке, не обращая внимания на то, принадлежит объект уровню или нет. В то же время список видов становится настолько большим, что найти нужный этаж там опять же сложно.
- При передаче проекта в экспертизу в формате IFC этаж должен быть этажом, а не десятком этажей. Значит тут встаёт вопрос, как теперь все ваши объекты перенести на нужные уровни. Надо учитывать, всю систему за раз перенести не получится, потому что на каждом этаже несколько уровней на одной отметке.
Давайте рассмотрим, как же организовать работу инженера, не создавая дополнительных уровней.
Если к вам попал проект, в котором нет фильтра, подходящего для вашей специализации, создайте для себя новый сразу, как только получили проект. Так, при необходимости изолировать систему, вы сделаете это в два клика. Фильтр можно уточнять в процессе работы, но в общем случае фильтр любого инженера будет выглядеть, как перечисление типов объектов, которые он использует в работе, с одним лишь свойством для правила фильтрации: Список систем.Обозначение. Например:
Если вы работаете с отоплением, то удобнее сразу перечислить две системы:
При выборе типов объектов из списка можно вводить первые буквы этих объектов, таким образом, ускоряя поиск.
Если вы создали нужный фильтр для ваших систем, то потом можете копировать его из проекта в проект или сохранить в шаблон, с которого начинает проект ваша компания.
Следующая задача это копирование системы с этажа на этаж, когда вы выполнили разводку на одном этаже и хотите просто повторить её на типовых этажах. Делать это просто копированием отдельного уровня действительно удобно. Но при работе в команде вряд ли перекрывает неудобства. Поэтому рассмотрим как копировать без отдельного уровня подробнее.
Поскольку вставка происходит за нижнюю левую точку того, что попало в буфер обмена, то здесь можно использовать такой способ:
- В модели на уровне, с которого будем копировать систему, строим вспомогательные линии, так чтобы оказались в левом нижнем углу. Это не обязательно должны быть линии, может быть и колонна или любой другой объект, который будет бросаться в глаза.
- Далее во вкладке системы, в данном случае Водяного теплоснабжения, рамкой выделяем все объекты этажа. Если Вы только что работали с этими объектами, то скорее всего это будет примерно как на скриншоте:
- Переходим во вкладку 3D Вид и зажимаем CTRL на клавиатуре, выделяем линии, а затем нажимаем CTRL+C.
- Далее перемещаем рабочую плоскость на следующий уровень. Нажимаем CTRL+V. Вставляем с привязкой к линиям на нижнем уровне или к сетке.
- Проверяем, что все на своих местах.
- Активируем следующий уровень и вставляем на него.
Вспомогательное построение можно оставить, чтобы коллеги тоже им пользовались.
При работе с водопроводом и канализацией, для выделения системы на уровне больше подойдёт фильтр с указанием этих систем и уровня, так как, например, унитазы связаны и с канализацией, и с водопроводом, а расставлены они были скорее всего архитектором. После применения фильтра можно так же добавить вспомогательные объекты в выделение.
Объекты, относящиеся к электрическим системам, вообще нельзя построить на отдельном уровне, у них нет такого параметра. Для этих объектов главное, чтобы при копировании конструкции были на тех же местах, что на первоначальном.
Используйте в работе вспомогательные построения и команды, такие как выбор подобных, фильтры, общайтесь с коллегами. Предложения по улучшению работы существующих команд пишите в Службу технической поддержки. Успехов в работе!
Комментарии
1. При необходимости отображения нескольких разделов ОВ и ВК например, проще просто включить уровни чем настраивать еще отдельный фильтр! На текущий момент нет кнопки показать у фильтров на 3д сцене (предложение в СД зарегистрировано)
2. Касаемо неудобства выделения уровней их переключение, есть плагин Уровни, который нивелирует эти недостатки (при этом даже улучшает функционал, так как, чтобы выделить даже один уровень надо менять точку обзора чтобы захватить уровень).
3. Так же хотел бы еще раз отметить упомянутый плюс доп.уровней, удобство копирования уровней, без лишних телодвижений.
4. И самое главное что хотел сказать: не достаток описанный при экспорте в IFC, превращается в Значительное преимущество при условии что мы на всех элементах переопределяем IfcEntityType. При таком раскладе мы не может управлять выгрузкой элементов через файл сопоставления, а изменять постоянно параметр, очень большие затраты по времени. И поэтому благодаря такому разделению по уровням - мы просто удаляем уровни оставляя только те которые должны быть в модели и требуемый IFC файл с необходимыми элементами готов.
Но, и пару доводов против (которые никак не возможно нивелировать ждем обновления Ренга).
1. Не возможность привязываться к элементам других уровней при работе с Планом уровня, если элемент имеет вертикальное смещение.(ждем исправления - в СД зафиксировано)
2. Надо быть внимательным на каком уровне работаете и вставляете объект, а то можно вставить не туда и долго его искать)
При работе в абсолютно любом ПО лучше сразу вырабатывать правильные привычки. Например, при работе в текстовых редакторах лучше сразу научиться форматировать, а не делать красную строку пробелами.
Ваши плюсы в целом понятны, и пока это не приносит неудобств другим участникам проектирования, делайте как вам удобно. К сожалению, обращения в СТП показывают, что многие команды злоупотребляют уровнями и качество их проектов от этого совсем не растет.
По поводу 4 пункта хотелось бы уточнить, в какой ситуации Вам требуется переопределять все объекты с помощью EntityType?
Переопределение через параметр позволяет контролировать выгрузку в ifc и быть уверенным что нужная категория элементов попадет в нужную категорию (через создание спецификации), иногда требуется переопределять определенные элементы в другие категории и намного удобнее видеть в одном месте настройки, чем искать в разных местах и вспоминать что где настроено. (я понимаю, что в большинстве случаях
таким подходом не пользуются и используют стандартный подход через файл)
Пользователи: - Но фильтры надо настраивать, это долго, нужны обе функции. Желательно ещё добавить группы, для возможности быстро сгруппировать разные типы объектов. Так почти во всём софте, это быстро и удобно, хватит изобретать велосипед.
Разработчики: - Пользуйтесь фильтрами, так правильно в нашей программе!
Пользователи: -Ок (начинают использовать "уровни" заменяя ими функционал "слоя")
Разработчики: - Так низя! Это неправильно. (Пишут статьи в блогах о том как правильно)
Пользователи устало прикрывают лицо рукой...
И так добавлю, вдруг чудо произойдёт и услышите - при работе с информацией, копирование свойств с одного объекта на другой, это базовый функционал из разряда "маст хэв".
Тех пользователей Renga, которые не против поделиться опытом работы в системе, Вы можете легко найти в телеграм-чате https://t.me/rengachat, а также встретить на различных профильных мероприятиях. Сотрудники технической поддержки и разработки не могут передавать никакие данные о других пользователях и их запросах третьим лицам.
Отправить комментарий