К основному контенту

Сообщения

Что такое Сборки Renga?

Продолжаем рассказывать о ближайшем будущем Renga. Сегодня о нём с вами поговорит аналитик Renga Structure, конструктор с многолетним стажем — Алексей Эпов. Сегодня я хочу более подробно рассказать вам о инструменте Сборка, который пользователи увидят в зимнем релизе Renga. Инструмент Сборка предназначен для объединения различных элементов в единое изделие или отправную марку. Пользователь Renga сможет создавать коллекции узлов и изделий, копировать их из проекта в проект, редактировать и заменять одни изделия другими. Для удобной работы со сборками в Обозревателе проектов добавится раздел с соответствующими миниатюрами, в котором пользователь сможет просматривать существующие в проекте сборки и добавлять новые. Во вкладке сборки мы можем с помощью инструментов и копирования объектов из 3D вида или других сборок создать новую или отредактировать существующую, а также задать и изменить материалы и марки элементов, входящих в состав сборки. При работе в 3D виде выбираем

Renga любит обновления

Летом мы познакомили вас с расширениями Обозреватель модели и Фильтры , а также рассказали, как их подключить . Так вот, на Github вышли новые версии этих расширений, и они стали еще удобнее. Рассказываем по порядку. В обновленном Обозревателе модели Renga были исправлены зарегистрированные на Github ошибки, и появилась не слишком заметная с первого взгляда, но очень полезная функциональность. Раньше при выборе объекта в модели, объект выбирался в Обозревателе модели. Теперь, и при выборе в Обозревателе модели мы сразу заметим объект в 3D или 2D виде. Таким образом, можно быстро оценить объект, все его параметры, расчетные характеристики, а также проверить назначены ли ему свойства и отредактировать их. В новом выпуске Фильтров Renga можно выбирать, скрывать и изолировать объекты из контекстного меню с помощью любого разработанного фильтра. Напомним, что фильтры, разработанные однажды, можно применять в любом проекте, а также передавать коллегам. Новые выпуски расшир

Чудесные превращения

Друзья! Сегодня наш специалист по визуализации пользовательских интерфейсов — Юрий Мезенцев — рассказывает, как эмблема Renga Structure превратилась в парковку. Самое любопытное и приятное для нас, как разработчиков — Юрий признался, что построить парковку ему было проще в Renga , чем в его любимом трехмерном моделлере Rhino . В те времена, когда я создавал эмблему Renga, наш архитектурно-строительный, не побоюсь этого слова, комплекс умел воплощать в 3D немного. Но повторить в нем шестиугольник из кирпичей было можно. Что наш руководитель маркетинга  —Максим Шибанов  — успешно и демонстрировал заинтересованным в первой российской BIM-системе. И вот теперь, когда функционала стало достаточно, я решил попробовать превратить эмблему в здание, которое могло бы существовать в реальности и хорошо бы раскрывало сущность одного из трех продуктов. Например, Renga Structure. Что такое конструкции? По сути это фундамент, перекрытия и то, что их связывает — колонны и балки. Оста

Окна построй!

Нашему блогу уже почти полгода, а мы еще ни разу всерьёз не писали о том, как в Renga работают проёмы в стенах, т.е. инструменты Окно и Дверь . А ведь именно им было посвящено значительное время всей разработки Renga. Итак, сегодня расскажем о наших проёмах. Любой проем, будь то дверь или окно, жить не может без стены. Зато проём можно вставить на стыке стен, как по горизонтали, так и по вертикали. Если редактировать стену, проем останется на месте. Но если стену удалите, то потеряете проём. На этом достоинства проемов не заканчиваются. Первые стили Renga, т.е. по сути маленькая система автоматизированного проектирования, появились именно для окон. С помощью стилей создаются оконные рамы, в которых могут быть любые комбинации вертикальных и горизонтальных импостов. Стиль можно применить к окну любой высоты, ширины и формы. В следующем релизе окна станут еще умнее, но подробнее об этом мы расскажем в одной из будущих заметок. У дверей Renga тоже есть стили . Применяют

Всё о колоннах и балках Renga

Летом мы предлагали вам пройти тесты на знание Renga. Если вы еще не проходили эти тесты, проверьте себя ( Проверь! Можешь ли ты c легкостью работать в Renga? и Проверь! Знаешь ли ты Renga? ), возможно узнаете что-то новое. А мы узнали, что необходимо немного прояснить, как работать с колоннами и балками. Итак, рассказываем, как работают инструменты Балка и Колонна в системе Renga, как создать и применить стиль. Колонна - это объект, который построится сразу после того, как вы укажете точку вставки на рабочей плоскости. С большой вероятностью это будет не совсем та (или совсем не та) колонна, которая вам нужна. Поэтому предварительно настройте её параметр ы.  Самое главное ― создать нужный стиль колонны. Он определяет все параметры колонны в сечении. Сейчас список форм профилей ограничен, в будущем появится возможность с помощью редактора Профили самостоятельно расширить этот список. Особенные профили уже сейчас можно подготовить в каком-нибудь другом редакторе (например

Чего ждать от Renga MEP?

Летом мы приступили к работе над новым продуктом — Renga MEP. Сегодня Александр Котов — аналитик и автор концепции нового продукта — расскажет вам, дорогие читатели, как будет построена работа в Renga MEP. Моя идея в том, что пользователю, прежде всего, должно быть удобно работать в трехмерном пространстве. Мы хотим автоматизировать рутинные действия инженера и предоставить ему свободу в тех случаях, где необходим творческий подход. В основе всех продуктов Renga лежит идея объектной системы проектирования с разработанными редакторами для каждого инструмента, которые позволяют быстро подготовить нужный проектировщику элемент. Сейчас наша команда разрабатывает инструмент для создания интеллектуальных объектов, участвующих в проектировании внутренних систем водоснабжения и водоотведения. Управляя стилями, содержащимися в шаблоне проекта, пользователь создаст необходимый набор элементов (рабочее название SMART-компоненты) для формирования облика будущей системы трубопроводов. SMART-

Раскрываем карты

Надеемся, что свежий релиз вовсю осваивается пользователями, а мы работаем дальше, чтобы уже после Нового года порадовать вас новыми функциями Renga. Все секреты выдавать не будем, но кое-какие тайны приоткроем. Небезызвестная читателям команда Gryffindor сейчас работает над повышением детализации конструкции окон. Уже сейчас в стилях окон появился параметр Материал, а значит, после Нового года вы сможете назначать материал и цвет окнам. О работе команды Slytherin мы еще нигде подробно не писали. Но читателю нужно знать, что это та самая команда, которая работала над созданием наклонных балок ! Тема наклонных балок была очень сложной, но наш взгляд ребята справились на 10 из 10 (просто обратите внимание на то, как сопрягаются наклонные балки). Так вот, сейчас они работают над сопряжением многослойных материалов и значительно продвинулись в этом вопросе. Команда Hufflepuff продолжает свою работу над спецификациями, ведь вы знаете, что работы там еще ой как много. Команда Ra