В конце 2020 года, чтобы немного отвлечься от насущных проблем, мы провели Хакатон. Помимо разработчиков Renga в Хакатоне участвовали также разработчики Pilot-BIM.
По условиям хакатона участники должны были придумать и реализовать какую-то идею, связанную с системами Renga или Pilot. Как и в прошлый раз, можно было создавать как что-то полезное (по мнению разработчика) для пользователей, так и решать внутренние задачи, облегчающие жизнь программистов и тестировщиков. На воплощение идеи было дано 2 дня.
Мы снова опробовали свои идеи по улучшению продуктов, на которые просто не хватает времени в обычном рабочем процессе. На третий день разработчики провели презентации своих проектов. Представляем краткий обзор Хакатона 2020.
На данный момент для устранения появления ошибок в существующей протестированной функциональности Renga используется 13 тыс. тестов и их число растет с появлением новых инструментов и команд. Если не принимать мер, то время, потраченное на прогон тестов, будет увеличиваться и задерживать выход новой функциональности. Мы стараемся оптимизировать этот процесс по возможности, но и на это нужно потратить немало времени. В рамках хакатона Виктор Андреев и Фёдор Зенцев опробовали и продемонстрировали разные подходы к ускорению прогона интеграционных тестов.
Алексей Погорельский исследовал возможности улучшения интерфейса инсталляторов Renga и написал библиотеку на WPF для Wix toolset вместо его стандартного набора настроек.
После прошлого хакатона мы рассказывали, что Андрей Большаков представил концепт поиска коллизий с помощью Renga. В этот раз Андрей продолжил развивать эту тему и продемонстрировал работу детектора коллизий, основанную на твердотельной математике и с возможностью задания погрешности пересечения тел.
Наш коллега из команды разработки Pilot Антон Зайцев разработал решение, которое позволяет получать фотографии с площадки объекта капитального строительства с привязкой к системе координат модели и позиционированием в пространстве.
Не обошли разработчики стороной и сервер совместной работы Renga. Как известно, для начала совместной работы, нужно передавать копии опубликованного проекта участникам по почте, в мессенджере, на флэшке. Александр Пелехань, Александр Васильев и Павел Горелый несколько опередили план разработки и сделали концепт загрузки с сервера прямо со стартовой страницы Renga.
А в это время Александр Ершов развернул Renga Collaboration Server на Linux.
Разработчики Илья Маз, Александр Волков и Борис Кнутов объединились в команду и за 2 дня почти подготовили к выпуску в Renga 4.5 команду Выделить всё (CTRL+A).
Анастасия и Евгений Тяны занимались разработкой расширения Renga, которое позволяет сохранять положение камеры, настройки визуального стиля и видимости объектов, а потом применять их. После некоторых доработок API Renga оно будет выложено на GitHub.
Евгений Коростелев c помощью компонента C3D Toolkit BShaper разрабатывал встроенный в Renga редактор импортированных триангуляционных объектов и продемонстрировал распознавание и перекомпоновку моделей с его помощью.
Василий Волков из команды Pilot сформулировал правила создания триангуляционных объектов для того, чтобы они хорошо отображались в IFC и украшали модели, а потом продемонстрировал их в деле на примере низкополигональных моделей автомобилей.
Самый эффектный проект Хакатона 2020 был представлен Павлом Аникиным. Павел создал динамическую симуляцию разрушения здания в Renga.
В общем, Хакатон 2020 прошел отлично, мы отдохнули, а теперь возвращаемся к плану и готовим новый выпуск. Следите за новостями!
Комментарии
Отправить комментарий