В конце 2023 года среди разработчиков Renga и Pilot прошёл III Renga-хакатон, чтобы немного встряхнуться, продумать и воплотить собственные идеи, связанные с развитием систем. Такие мероприятия уже проводились в 2018 и 2020 годах.
Как и в предыдущие разы, по условиям Хакатона можно было предложить что-то полезное для пользователей или решать внутренние задачи, упрощающие и ускоряющие разработку. На реализацию идей выделялось два дня. На третий день результаты работы были представлены командам. Вот темы, которые затронули разработчики в этот раз.
Умы разработчиков не перестаёт волновать тестирование Renga и покрытие кода тестами, на данный момент работоспособность выпущенной функциональности Renga проверяют 14,5 тыс. тестов, много это или мало? На Хакатоне Антон Соколов и Сергей Никифоров проводили исследование возможности измерения покрытия кода тестами, а Георгий Басси придумал и реализовал новый способ фильтрации тестов в специальной утилите.
Производительность интересует нас не меньше тестов. Александр Волков написал расширение, которое позволяет быстро искать в пользовательских проектах тяжёлые с точки зрения геометрии объекты и может помочь в оптимизации модели.
Идеи, как усовершенствовать Renga для пользователей, есть у многих и все они разные.
Александр Васильев реанимировал тему прошлого Хакатона и работал над возможностью сохранения и скачивания проекта с сервера, что позволит быстрее реализовать такую функциональность, когда до неё дойдёт очередь.
В обычном процессе разработки не всегда удается изучить то, что создали другие команды. Поэтому Сергей Бурцев изучал возможности 3D-моделирования и параметризации с помощью STDL на примере создания кубика-рубика, и главным его пожеланием по результатам стала возможность быстрого просмотра полученного шаблона стиля без загрузки в Renga. Как раз такой проект представил на Хакатоне Виктор Андреев, он разработал RstViewer, который может открыть, протестировать, а также помочь в отладке будущей категории, не запуская Renga.
Для отслеживания соответствует ли проект правилам, сформулированным пользователем, Дмитрий Середа и Иван Шур работали над прототипом сервиса непрерывной верификации модели.
А для обмена замечаниями и предложениями между участниками совместной работы над проектом здания в Renga или между Renga и другими программами, Анастасия Тян и Евгений Тян при поддержке Ильи Маза занимались реализацией возможности открывать и создавать файлы формата BCF, предназначенного для добавления комментариев к модели, учитывая точку взгляда и скрытие объектов. Ждем официального релиза плагина! Возможность работы с BCF нужна, например, при работе с замечаниями экспертизы.
Иван Исаев, Владимир Шапошников и Денис Рязановский работали над реализацией тёмной темы для Renga.
Из команды Pilot в Хакатоне участвовали Иван Хозяинов, Руслан Рустамов и Алексей Хиндикайнен. Они занимались возможностью создания поисковых наборов в Pilot-BIM для упрощения анализа модели.
Вышло круто! Держим кулачки в надежде, что такая классная фича дойдёт до своего пользователя!
Хакатон 2023 прошёл, теперь мы возвращаемся к плану и готовим новые версии продуктов. Следите за новостями!
Комментарии
Отправить комментарий