К основному контенту

Сообщения

Супер маркеры

Здравствуйте дорогие пользователи Renga Software и все те, кто не равнодушен! Продолжаем рассказ о будущих полезностях. С последнего релиза прошло не так уж много времени, а у нас уже есть о чем рассказать. Встречайте новые обновленные марки для чертежей - они теперь обзавелись своими собственными стилями и это позволяет создавать марки любых видов! Сам стиль можно задать из параметров марки или из уже привычной панели управления стилями. Далее выбираем объекты, информацию о которых хотим видеть на марке. Поля Префикс и Суффикс отвечают за обозначения перед и после основного текста марки. А поле Конец строки за перенос текста параметра на следующую строку. Можно указать сколько угодно параметров и все они будут показаны на чертеже! Смотрим результат Но это еще не все, также мы добавили возможность изменения ориентации марки и выравнивания текста. Теперь все ограничивается только вашей фантазией и... ГОСТом.

Фильтры и чертежи

Друзья! По традиции продолжаем рассказ о нововведениях. В то время как работа над основным релизом подходит к завершению, мы уже вовсю работаем над новыми запланированными задачами. Наверняка вы уже знаете что в Renga есть возможность  создавать  и применять фильтры не только при работе с моделью, но и при составлении спецификаций. Так вот, в скором времени работа с чертежами будет еще удобней потому что прямо сейчас команда Hufflepuff работает над добавлением фильтров и для чертежей. Фильтры на чертежах позволят легко отобразить только нужные объекты и не загружать чертеж лишними деталями. Прежде чем фильтровать, не забудьте создать фильтр на основной панели в Управлении стилями > Фильтры. А дальше, чтобы воспользоваться фильтром на чертеже, выберите его в списке параметров инструмента Вид. Например, нам нужно показать на чертеже все брусья с 1 уровня. Создадим для этого новый фильтр на основной панели в Управлении стилями > Фильтры...

Сюрпризы не заканчиваются!

Тестирование Renga 2.11 выходит на финишную прямую, а мы приберегли для вас ещё один сюрприз. Многие сетовали на то, что в модели Renga нельзя измерить расстояния, а кто-то даже утверждал, что в Renga вообще невозможно построить объекты нужного размера. Напоминаем, что за точное построение объектов отвечают привязки и режимы измерения , которые есть в Renga с первой версии. В версии 2.11 к ним будут добавлены трехмерные режимы измерения и 3D-привязки, но об этом мы уже рассказывали в нашей заметке Настоящее 3D . Так вот, в будущем выпуске при работе с моделью появится инструмент Размер, который позволит проставить линейные, диаметральные, радиальные и угловые размеры в модели. При этом линейные размеры, как и в чертеже , будут ассоциативными, то есть будут изменяться, когда меняешь объект, к которому они привязаны. Да, важно, чтобы при построении размера были использованы привязки. А при оформлении чертежа появится новый способ построения размеров – Автоматически по виду,...

В поисках границ

Дорогие друзья! Знаем, что вы уже с нетерпением ждете выпуска Renga 2.11, но им пока не можем вас порадовать. Зато с уверенностью заявляем, что в версии, которая все-таки выйдет в свет в первой половине июня, благодаря команде LEDAS границы помещения будут определяться автоматически по щелчку мыши. Почти как по взмаху волшебной палочки :) Итак, в способах построения Помещений появится новый – Автоматически по точке. Чтобы всё получилось, нужно чтобы тот самый щелчок мыши попал в границы замкнутого контура. Этот контур может быть составлен из стен, колонн, ленточных и столбчатых фундаментов, а также помещений, созданных с помощью любого другого способа построения. Кроме того, автоматически будут определяться расчетные характеристики помещений, которые вы можете получить с помощью спецификаций. Например, чистая площадь стен. Она будет вычислена с учетом всех проемов и выступов. А также, если помещение, например, находится под крышей, то при расчетах это тоже будет учтено. Приче...

В печать!

Нас часто спрашивают, как получить изображение модели на бумаге. Да и нам всегда хотелось, чтобы кнопка Печать стала доступной в 3D Виде, но эта задача была в стороне от основного плана работы. И вот, у разработчиков из команды Lancelot нашлось время, чтобы в следующем выпуске Renga изображение модели можно было получить в бумажном виде. Обратите внимание, мы не обещаем получения высококачественных изображений из Renga. Печать видов модели пока предназначена лишь для быстрого получения черновиков, чтобы показать наброски коллегам и заказчикам. Итак, подробности. В выпуске Renga 2.11 кнопка Печать будет доступна во вкладках 3D Вида, уровней, разрезов, фасадов и сборок. С её помощью можно будет распечатать на принтере точно такое же изображение, какое вы видите на активной вкладке в данный момент. Область печати определяется текущим состоянием окна, которое вы печатаете, а полученное изображение при печати будет вписано в страницу выбранного формата.  Следите за новостями, н...

Вызови Renga... из приложения

В январском релизе мы перевели наше API на технологию COM. Это позволило нашим коллегам-разработчикам писать расширения Renga на языках .Net, уменьшило зависимость от версии компилятора C++, а мы, как авторы API, получили другие преимущества для дальнейшего развития. Среди таких преимуществ хочется отметить возможность работать с COM из другого процесса. Как раз сейчас идет разработка функциональности, благодаря которой другие приложения смогут вызывать Renga и работать с ней. Например, система документооборота сможет получить данные из Renga или экспортировать чертежи в указанное место. Для проверки работы API мы пишем множество небольших тестовых программ. Одна из них как раз демонстрирует вызов Renga из своего процесса. А еще при запуске Renga из внешнего процесса не нужно решать вопрос загрузки исполняемого кода в процесс Renga. Это означает, что в версии Renga 2.11 можно обращаться к Renga из любого языка, умеющего работать с COM. Ниже приведен пример запуска Renga из поп...

А у нас новый план!

Продолжаем наш рассказ о том, какие нововведения ждут вас летом. Итак, команда Slytherin работает над тем, чтобы в следующем выпуске пользователи Renga смогли управлять расположением плоскости сечения на планах уровней, а также задавать глубину видимости. Напомним, что в релизе 2.9 плоскость сечения расположилась на отметке 1,5 м относительно текущего уровня. То есть, если вы сейчас откроете план Уровня 1 в проекте House (папка установки Renga Architecture/Samples), то увидите следующую картину: В версии, которая готовится к выпуску, разрез будет выполняться на той отметке, которую вы зададите в поле Смещение плоскости сечения. Это значит, что вы увидите в стенах только те проемы, которые есть на этой высотной отметке. То есть на отметке 1,5 м картинка не изменится, а чтобы увидеть окна в гараже, изменяем значение смещения плоскости сечения на 2000 мм и видим наши окна: К сожалению, пока плоскость сечения реагирует только на стены и проемы окон и дверей. Остальные объект...