К основному контенту

Сообщения

Вспоминаем свойства

Здравствуйте, дорогие читатели! Есть хороший повод вспомнить о том, как работать со свойствами.  В следующем выпуске Renga появится возможность добавлять свойства материалов, стилей систем и стилей электрических линий. То есть наполнять проект необходимой информацией станет проще.  Свойства объектов – это свойства, которые создает пользователь, чтобы получить необходимую информацию из модели в чертежах , спецификациях  и сметах, а также чтобы было удобнее управлять объектами с помощью фильтров . Кроме того, свойства используются для передачи необходимой информации о модели в формат IFC.  Свойства могут быть созданы как для объектов, так и для стилей объектов. О том как создать свойства в Renga читайте в справке , но напомним, что вы также можете создавать свойства с помощью Renga API. Пару месяцев назад мы рассказывали о том, как написать скрипт, посмотрите заметку Автоматизируем создание свойств , если недавно к нам присоединились или пропустили.

IFC, IFC, IFC

IFC, IFC, IFC… У нас, в разработке Renga, уже четвертый релиз только и разговоров, что об IFC. Да, мы готовим версию 4.3, и в ней снова будут улучшения экспорта в IFC4. Уверены, что у многих такой акцент на этот формат вызывает недоумение. Поговорим об этом. На данный момент Renga обладает достаточно обширной функциональностью. С момента выхода первой версии в 2015 году в заметках о выпуске добавилось 320 пунктов, рассказывающих, что еще появилось после выхода в свет. Наши пользователи выполняют в Renga полноценные проекты. Но мы понимаем, что необходимо взаимодействие: с другим программным обеспечением для поиска коллизий; со смежными специалистами, которые работают в других системах проектирования; с экспертами, требующими определенное описание модели; с заказчиками, которые используют различные просмотрщики для оценки модели. Очень важно корректно передать модель всем заинтерес

Организация совместной работы

Совместная работа Renga вышла в свет более полугода назад, но многие наши пользователи еще сомневаются в том, что она подходит для них. Или пробовали, но не вышло, поэтому работают по старинке.  Сегодня хотим обобщить сведения о совместной работе Renga на текущий момент.

Ура, штриховки!

Ура! Можем с уверенностью сказать, что в Renga 4.2 можно будет использовать штриховки на поверхностях объектов. Штриховку и ее цвет нужно будет задать в параметрах материала. При разработке этой функциональности мы понимали, что не сможем предоставить вам набор штриховок на все случаи жизни, и нужно также сделать загрузку штриховок в Renga. Поэтому в Renga 4.2 также появится импорт штриховок в проект из PAT-файлов. Для этого появится новая команда Управление стилями - Оформление - Штриховки. При загрузке штриховки нужно знать некоторые особенности PAT-формата и его применения в Renga. Файл PAT содержит шаблоны штриховки в текстовом формате ASCII. В шаблоне могут быть описаны следующие параметры: угол наклона линий штриховки, расстояние между линиями, длина штриха и другие. Но единицы измерения не указаны, а при загрузке в Renga это важно, иначе можно получить сплошную заливку и это точно не тот результат, который вы хотели получить. Чтобы этого избежать нужно п

Действуй с умом

В заметке Режимы измерения мы напоминали вам об особенностях работы с разными режимами измерения и косвенно задели тему Действий Renga, рассказав, что в трёхмерных режимах вы можете задать любое направление при копировании по направлению , и выбирать любую точку вставки в пространстве при создании копии и перемещении . Сегодня хотим поговорить о других Действиях, почти у каждого из них есть свои особенности, которые могут быть кому-то очевидны, а кто-то ожидает совсем другого поведения и принимает за ошибку. Пойдем по порядку. Что особенного в копировании по окружности ? Если взять точечный объект, например, колонну, и скопировать по окружности, то у каждой копии в панели Параметры появится свой угол поворота. Если вдруг вы этого не ожидали, выделите все объекты и задайте им нужный угол в панели Параметры. Теперь посмотрим, что можно скопировать по эквидистанте . Эквидистанта для данной плоской кривой – это множество концов равных отрезков, отложенных

Автоматизируем создание свойств

В статье Непоследний обзор API Renga мы рассказывали какими возможностями обладает API Renga, где искать документацию и примеры.  Сегодня поговорим о том, как c помощью простого скрипта на Python и JSON-файла можно автоматизировать создание свойств в проекте Renga.  Допустим, вы часто работаете по такой схеме: вам приходит проект от смежных специалистов. И здесь даже не важно сделан проект в Renga или он пришел к вам в формате IFC, а вы будете продолжать работу в Renga. Важно то, что в нем нет необходимого набора свойств.Поскольку набор может быть достаточно большим, вносить одни и те же свойства надоедает. Тут на помощь приходит простая автоматизация. Сначала давайте вспомним, какие характеристики есть у свойств объектов Renga: Имя свойства. Идентификатор свойства. Тип свойства. Если свойство типа Перечисление, то для него нужно еще создать список значений. Кроме того мож

Летние новости Renga

2 июня после продолжительной работы мы выпустили Renga 4.0, а уже на следующей неделе выйдет новая версия Renga  –  4.1. Когда-то давно в нашем блоге Даниил Мусиенко рассказывал о том, как выстроен наш процесс разработки . Шло время, правило 7 итераций на релиз перестало работать. Возможно, вы заметили, что над последними двумя выпусками мы работали по полгода. Нечего таить, это был тяжелый год. Тогда мы подумали, что надо попробовать другую практику. Этот выпуск мы решили подготовить за 3 итерации. Команды оценили свои возможности, определили, какую функциональность успеют сделать уже сейчас, а какая потребует больших усилий и будет выпущена в будущем. Параллельно идет работа уже над следующими релизами. Об успешности этого эксперимента судить пока рано, поэтому расскажем, что мы делали эти полтора месяца. Итак, мы продолжили работу над экспортом модели Renga в IFC4 и в версии 4.1 он станет более гибким. Теперь вы сможете указать какие типы объектов попадут в IFC,