К основному контенту

Сообщения

Нюансы работы с автопомещениями

Последнее время в техническую поддержку приходит все больше запросов, касающихся автоматических помещений. Сегодня хотим поговорить о том, на что нужно обращать внимание при построении помещений Автоматически по точке , чтобы вы не столкнулись с существенным замедлением работы Renga. Итак, прежде всего, чтобы построить помещение одним кликом мыши у вашего помещения должен быть замкнутый контур. Бывают случаи, что стены не соединены, и невооруженным глазом никакого зазора нет, но при построении помещения контур оказывается совсем не там, где предполагался. Мы рекомендуем начинать работу с автоматическими помещениями только тогда, когда работа над моделью почти закончена и остаются лишь косметические правки, вроде изменения стиля окна или двери. Потому что, когда вы правите объекты, которые формируют контур помещения, Renga будет пересчитывать положение контура и, соответственно, все расчетные характеристики . А если, например, стена образует много помещений, то такая о

Вспоминаем свойства

Здравствуйте, дорогие читатели! Есть хороший повод вспомнить о том, как работать со свойствами.  В следующем выпуске Renga появится возможность добавлять свойства материалов, стилей систем и стилей электрических линий. То есть наполнять проект необходимой информацией станет проще.  Свойства объектов – это свойства, которые создает пользователь, чтобы получить необходимую информацию из модели в чертежах , спецификациях  и сметах, а также чтобы было удобнее управлять объектами с помощью фильтров . Кроме того, свойства используются для передачи необходимой информации о модели в формат IFC.  Свойства могут быть созданы как для объектов, так и для стилей объектов. О том как создать свойства в Renga читайте в справке , но напомним, что вы также можете создавать свойства с помощью Renga API. Пару месяцев назад мы рассказывали о том, как написать скрипт, посмотрите заметку Автоматизируем создание свойств , если недавно к нам присоединились или пропустили.

IFC, IFC, IFC

IFC, IFC, IFC… У нас, в разработке Renga, уже четвертый релиз только и разговоров, что об IFC. Да, мы готовим версию 4.3, и в ней снова будут улучшения экспорта в IFC4. Уверены, что у многих такой акцент на этот формат вызывает недоумение. Поговорим об этом. На данный момент Renga обладает достаточно обширной функциональностью. С момента выхода первой версии в 2015 году в заметках о выпуске добавилось 320 пунктов, рассказывающих, что еще появилось после выхода в свет. Наши пользователи выполняют в Renga полноценные проекты. Но мы понимаем, что необходимо взаимодействие: с другим программным обеспечением для поиска коллизий; со смежными специалистами, которые работают в других системах проектирования; с экспертами, требующими определенное описание модели; с заказчиками, которые используют различные просмотрщики для оценки модели. Очень важно корректно передать модель всем заинтерес

Организация совместной работы

Совместная работа Renga вышла в свет более полугода назад, но многие наши пользователи еще сомневаются в том, что она подходит для них. Или пробовали, но не вышло, поэтому работают по старинке.  Сегодня хотим обобщить сведения о совместной работе Renga на текущий момент.

Ура, штриховки!

Ура! Можем с уверенностью сказать, что в Renga 4.2 можно будет использовать штриховки на поверхностях объектов. Штриховку и ее цвет нужно будет задать в параметрах материала. При разработке этой функциональности мы понимали, что не сможем предоставить вам набор штриховок на все случаи жизни, и нужно также сделать загрузку штриховок в Renga. Поэтому в Renga 4.2 также появится импорт штриховок в проект из PAT-файлов. Для этого появится новая команда Управление стилями - Оформление - Штриховки. При загрузке штриховки нужно знать некоторые особенности PAT-формата и его применения в Renga. Файл PAT содержит шаблоны штриховки в текстовом формате ASCII. В шаблоне могут быть описаны следующие параметры: угол наклона линий штриховки, расстояние между линиями, длина штриха и другие. Но единицы измерения не указаны, а при загрузке в Renga это важно, иначе можно получить сплошную заливку и это точно не тот результат, который вы хотели получить. Чтобы этого избежать нужно п

Действуй с умом

В заметке Режимы измерения мы напоминали вам об особенностях работы с разными режимами измерения и косвенно задели тему Действий Renga, рассказав, что в трёхмерных режимах вы можете задать любое направление при копировании по направлению , и выбирать любую точку вставки в пространстве при создании копии и перемещении . Сегодня хотим поговорить о других Действиях, почти у каждого из них есть свои особенности, которые могут быть кому-то очевидны, а кто-то ожидает совсем другого поведения и принимает за ошибку. Пойдем по порядку. Что особенного в копировании по окружности ? Если взять точечный объект, например, колонну, и скопировать по окружности, то у каждой копии в панели Параметры появится свой угол поворота. Если вдруг вы этого не ожидали, выделите все объекты и задайте им нужный угол в панели Параметры. Теперь посмотрим, что можно скопировать по эквидистанте . Эквидистанта для данной плоской кривой – это множество концов равных отрезков, отложенных

Автоматизируем создание свойств

В статье Непоследний обзор API Renga мы рассказывали какими возможностями обладает API Renga, где искать документацию и примеры.  Сегодня поговорим о том, как c помощью простого скрипта на Python и JSON-файла можно автоматизировать создание свойств в проекте Renga.  Допустим, вы часто работаете по такой схеме: вам приходит проект от смежных специалистов. И здесь даже не важно сделан проект в Renga или он пришел к вам в формате IFC, а вы будете продолжать работу в Renga. Важно то, что в нем нет необходимого набора свойств.Поскольку набор может быть достаточно большим, вносить одни и те же свойства надоедает. Тут на помощь приходит простая автоматизация. Сначала давайте вспомним, какие характеристики есть у свойств объектов Renga: Имя свойства. Идентификатор свойства. Тип свойства. Если свойство типа Перечисление, то для него нужно еще создать список значений. Кроме того мож